Болеющий ребенок – серьезная проблема. Если в дополнение ко всему приходится везти детей в больницу, то конфликтовать с медиками родители точно не планируют. Однако в некоторых случаях избежать неприятных ситуаций невозможно. Родственников могут не пускать к ребенку, вместо конкретных результатов доктора говорят сложные термины, персонал отказывается выполнять элементарные просьбы. Избежать подобных трудностей родителям поможет знание собственных прав и умение их отстаивать.
Совместное пребывание с ребенком в больнице
Попадая в больницу, ребенок в праве находиться в учреждении вместе со взрослым. Речь не обязательно о родителях. Любому взрослому члену семьи разрешено пребывать рядом до окончания лечения. Это касается и различных процедур: УЗИ, анализы, рентген, прочее. Аналогичные нормы действуют в реанимации. Единственное, что могут (обязаны) требовать от посетителя, это соблюдение правил пребывания (бахилы, халат, маска, т.п.).
В действительности доктора используют различные отговорки, стараясь запретить родным находится в реанимации. Справиться с ними помогут рекомендации, подготовленные благотворительной организацией «Детский паллиатив».
Пребывание в больнице с ребенком разрешено независимо от возраста. Но бесплатное место родственникам предоставляется только при возрасте пациента младше 4 лет либо наличии соответствующих врачебных показаний. Последние четко не прописаны, поэтому родные, видящие необходимость в постоянном присмотре, могут написать заявление главврачу, предоставив аргументы в пользу такого решения.
Получение сведений о лечении
Каждому пациенту разрешено получение информации о собственном здоровье, а также методике лечения. Доктор обязан указать диагноз, результаты анализов, прогноз развития заболевания, перечень необходимых лекарств, дополнительную медицинскую помощь, назначенную пациенту, возможные риски предложенного лечения.
Родители получают перечисленную информацию при возрасте ребенка до 15 лет. К 16 годам (если дети не больны наркоманией) они получают сведения самостоятельно. Врачу запрещено разглашать данные родственникам пациента без его письменного согласия.
Получив информацию от доктора, не беспокойтесь из-за непонятной терминологии. Вы в праве попросить объяснить информацию повторно. Также по закону пациенту разрешено просматривать собственную историю болезни, получать копии, выписки, необходимые для консультации у других специалистов.
Согласие на процедуры
Без согласия пациента (либо его родителей) врачи могут начинать лечение только в том случае, когда наблюдается реальная угроза жизни. В других ситуациях практически всегда требуется согласие больного. Перед подписанием документа медицинский персонал обязан рассказать о процедуре, возможных последствиях ее применения. Считая риски назначенного лечения слишком высокими, родственники в праве отказаться от лекарств, процедуры, других предложенных методик. Доктор должен рассказать о последствиях, предложить альтернативные решения.
Выбор лечащего врача
Медики – обычные люди, с которыми может возникнуть непонимание, другие трудности. Напряженное общение может послужить причиной неэффективного лечения, поэтому разумным решением станет смена специалиста. Для этого необходимо написать заявление главному врачу, четко объяснив причины. Если выбранный врач не откажется от дополнительной нагрузки, пациента переведут к нему.
Иногда просьбу пациента невозможно удовлетворить (чрезмерная нагрузка на медиков, отсутствие свободных врачей). В такой ситуации есть законное право сменить больницу.
Получение больничного взрослым
Находясь в больнице с ребенком, родители могут получить больничный при условии, что малыш младше 7 лет (лист оформляется на весь срок) либо от 7 до 15 (больничный только на 15 дней). Детки от 16 не входят в список. Учитывайте, что выплаты, согласно закону, начисляются максимально за 60 и 45 дней для детей до 7 и от 7 до 15 лет соответственно. Исключением являются заболевания из специального перечня.
Услуги священника
Иногда ребенок в больнице находится слишком долго. В подобной ситуации родственники могут изъявить желание провести религиозный обряд, надеясь на его помощь в лечении. Медицинский персонал не в праве препятствовать такому обряду, если его возможно организовать в больничных условиях.
Оформление жалоб
Увидев нарушение собственных прав, пациенты (родители) могут жаловаться: горячая линия Минздрава либо Росздравнадзор. Эффективным будет звонок в страховую, которая выдала полис. Компания должна защитить права пациентов. На грубые нарушения можно пожаловаться в прокуратуру по номеру горячей линии либо через интернет-приемную.
Не стесняйтесь отстаивать собственные интересы.
Настойчивость родителей не является чем-то непозволительным, а в некоторых ситуациях даже полезна для здоровья ребенка.