Новый век дарит новые технологии, делает жизнь удобнее и проще. Однако вместе с новшествами в наш быт приходят и новые проблемы. В частности, они касаются общения детей в соцсетях.
Один из самых популярных сервисов для обмена фото и видео Instagram недавно выпустил в своём корпоративном блоге новость о нововведениях, касающихся безопасности подростков. Компания заботится о том, чтобы несовершеннолетние пользователи были в безопасности, поэтому делает все возможное, чтобы тинейджерам не приходили сообщения и комментарии от незнакомцев. Так что же конкретно для соцсети поменяется в ближайшее время?
Какие нововведения ждут подростков в Истаграме?
Первое, что решили сделать боссы Инстаграма — все аккаунты лиц до 16 лет будут по умолчанию закрытыми. Вторая мера – потенциально подозрительным пользователям теперь станет сложнее искать профили несовершеннолетних. Последний пункт касается встроенной в приложение таргетированной рекламы и рекламодателей. Теперь у них будет чуть меньше возможностей.
Правила вступили в силу в начале августа, новые профили тинейджеров теперь по умолчаниюсоздаются закрытыми, а уже зарегистрированным малолетним пользователям пришло сообщение о преимуществах закрытых аккаунтов и настройках приватности, где можно поставить такой статус. Изменить его обратно также можно в любое время.
Инстаграм в своём стремлении опирается на результаты проведенного компанией исследования. Согласно ему, восемь из десяти несовершеннолетних пользователей согласились закрыть свой аккаунт во время регистрации. Закрытые страницы не отображаются в рекомендациях и при поиске по хештегам.
Кроме того, соцсеть теперь самостоятельно «умеет» определять подозрительных пользователей по их активности. Если у взрослого юзера когда-либо была заблокирована страничка подростком или если на него поступали соответствующие жалобы в техподдержку, он не сможет написать ребёнку комментарий или подписаться на него.
Правило, коснувшееся рекламодателей, гласит, что теперь они могут настраивать аудиторию для своих промоакций только среди совершеннолетних пользователей соцсети. Это касается также и Фейсбука.
Компания начала заниматься разработкой подобных мер в марте 2021 года. Тогда и была анонсирована система для поиска подозрительных страниц. Сейчас минимальный возраст для регистрации в Instagram – 13 лет, но бывает, что подростки не реагируют на это правило и указывают фейковые данные. Для детей младше 13 компания планирует разработать отдельное приложение. Разговоры об этому ведутся также с весны 2021.