История торговой марки «Завод Братьев Крестовниковых»

Открытие первой в Казани фабрики – стеариново-свечного завода Крестовниковых — состоялось 28 декабря 1855 года при большом стечении народа с проведением молебна и освящением. Основателями нового производства являлись предприимчивые московские фабриканты Валентин и Иосиф Крестовниковы, быстро сумевшие наладить промышленный выпуск хозяйственных свечей, твердого (глыбного) и жидкого мыла. Уже через 5 лет в 1861 году Завод был удостоен чести изображать Государственный герб на своих прекрасных изделиях и поставлять замечательную продукцию на императорский двор. А в 1867, 1878 и 1889 годах потрясающее мыло Завода Братьев Крестовниковых удостоено Высших наград Всемирной Парижской выставки и получило признание не только в России, но и по всему миру.

Становление завода Крестовниковых тесно связано с развитием казанской химической школы на базе Императорского университета. На научной базе последнего на предприятии создана собственная лаборатория – место рождения будущих открытий и ноу-хау под знаком высокого качества Завода Братьев Крестовниковых и Казанского химкомбината: промышленная гидрогенизация промышленных жиров, первый в России аспирин, первый в Советском Союзе стиральный порошок на основе кашалотового жира и моющие средства с биодобавками. Купцы Крестовниковы также первыми выпустили мыло, которое могло стирать даже в холодной воде.

История Завода Братьев Крестовниковых

В 2011 году компания «Нэфис Косметикс» — российский лидер по производству превосходной бытовой химии и косметической продукции, возродила бренд Завода Братьев Крестовниковых в косметической категории запуском традиционного туалетного мыла под маркой «Для Дам и Господ». К этому времени производство стирального порошка и бытовой химии в Казани уже стало традицией, компания «Нэфис Косметикс» с 1998 года успешно создавала легендарные бренды. Глубокие исторические корни, классические традиции мыловарения, аутентичный ретро-стиль и натуральный состав создали неповторимый образ бренда, получившего признание истинных ценителей классики. Казанский завод бытовой химии продолжает вековые традиции и создает новые уникальные продукты с своей лаборатории, чем заслуживает высочайшие отзывы покупаетелей.

Лучшие рецепты Завода Братьев Крестовниковых и сегодня продолжают уникальные традиции безупречного качества. Торговая марка ЗБК объединяет ряд товарных категорий, в том числе ароматное классическое туалетное мыло, экологически-чистые и безопасные моющие и косметические средства для семей с детьми, качественная косметика и великолепная парфюмерия для мужчин.

null
1861
Золотая медаль Вольного Экономического Общества
null
1876
Золотая медаль на Всемирной выставке в Филадельфии
null
1889
Награда на Всемирной выставке в Париже
null
2011
Возобновление производства известной марки мыла
здание завода братьев крестовниковых

География бренда

Старо-татарская слобода, берег озера Кабан, Волга-матушка, географический центр европейской России. Исторические хроники и воспоминания старожилов воспевают бесподобные «произведения казанских мыловаров», неразрывно связанных с местом их производства с момента основания Завода в 1855 году. Сырье для изготовления первоклассной продукции закупалось по всему миру: баркасы, доверху груженые тропическими маслами и жирами Америки и Австралии, которые следуют по Булаку и озеру Кабан к заводу Крестовниковых, — такую замечательную картину могли наблюдать казанцы лет сто назад. Всего за полвека своего существования предприятие, которое сейчас носит название «Нэфис Косметикс», без преувеличения вышло на транснациональный уровень.

Поначалу Крестовниковы были только рады: конкуренция с иностранцами на внутреннем рынке ослабла. Но вскоре их производство разрослось до таких масштабов, что местного сырья перестало хватать. Казалось, еще недавно Пушкин писал о том, как «Лондон щепетильный за лес и сало возит нам» свои промышленные товары. Однако уже с 1895 года Крестовниковым приходилось закупать сало за рубежом. Кстати, именно на Лондонской бирже, откуда австралийское баранье и южноамериканское говяжье сало везли к портам Санкт-Петербурга, а затем — в Казань. Как ни странно, импортное сырье получалось не дороже российского. Однако Крестовниковы все равно искали лучший способ освободиться от этой зависимости. Выход нашли талантливые ученые.

null
Озеро Кабан
Фабрика Братьев Крестовниковых
null
Понятные ингредиенты
null
Уважение к потребителю
null
Ответственность перед будущим

Фотографии Завода Братьев Крестовниковых

Наши новости