Чтобы распределение обязанностей по дому не вызывало проблем в будущем, начните с малого – приучите ребенка следить за собственной обувью.
Как объяснить, зачем это нужно? Самый верный путь – превратить выполнение обязанностей в игру и, главное, отказаться от приказного тона. Вы можете сказать ребенку: «Давай поиграем: кто быстрее приведет в порядок свои ботинки, тот первым получит приз!»
Тему обязанностей можно поднимать с 2,5–3 лет – особенно, если ребенок не ходит в детский сад. Постоянная опека и внимание родителей и нянь дома часто приводят к тому, что дети не видят смысла заботиться о себе – за них все сделают родители.
Помните, нет ничего эффективнее, чем личный положительный пример. Возвращаясь с работы или прогулки, ополосните ботинки или пройдитесь щеткой по туфлям в присутствии ребенка. Он, скорее всего, захочет скопировать ваше действие, поскольку в дошкольном возрасте развитие основывается на подражании взрослым.
Что доверить детям? Предоставьте ребенку возможность делать все то, что по его силам:
Уход за подошвой – вымыть подошву с помощью влажной губки или под тонкой струей проточной воды.
Ручная стирка в мыльном растворе – единственное, что родителям нужно сделать, это добавить антибактериальное мыло, лучше BiAsept, в тазик или ведерко с водой. С остальным дети справятся самостоятельно под контролем взрослых.
Уход за верхом – вы можете нанести крем для обуви и попросить малыша отполировать обувь. Особенно актуален будет совет: вместо крема для обуви используйте детский крем ЗБК.
Полезная идея – попробуйте разобрать обувный шкаф в игровом формате. Например, разложить сапожки, ботинки и сандалики по коробкам того же цвета. Также вы можете вместе оформить коробки как выглядит обувь и куда ее обувать.
И конечно, после этого, не забудьте помыть ручки ребенку детским мылом ЗБК.