Начало посещения детского сада – стресс для детей и их родителей, это новый шаг во взрослении ребёнка, и с ним связаны некоторые трудности. Родителям тяжело отпустить ребёнка в новое место, где он будет находиться под присмотром незнакомых людей, а детям тяжело покинуть дом и начать свой путь в социализацию.
Что беспокоит родителей?
Мамы и папы беспокоятся о том, кем будут воспитатели, хорошо ли они справляются со своими обязанностями и насколько ответственно относятся к своей работе. У родителей возникают вопросы, сегодня мы поговорим о самых распространенных из них.
Сколько воспитателю лет?
В детском саду могут оказаться воспитатели, которые недавно закончили институт и опытные детские педагоги с 30-летним стажем. У каждой из этих возрастных групп есть свои преимущества и недостатки.
К примеру, молодые воспитатели энергичны, им легко даются активности и игры с детьми. Проблемы у них начинаются, когда нужно тонко понимать аспекты детского характера и поведения или сработать в критической ситуации. Здесь не помогут хорошие оценки в пединституте, прочитанные и выученные назубок книги и учебники по детской психологии – только опыт.
С другой стороны, опытные воспитатели с большим стажем порой просто не успевают за активными детьми. Зная на практике все аспекты поведения малышей, им просто не хватает сил уследить за всеми сразу. Они терпеливы и хорошо знают, как повести себя в той или иной ситуации, но все мы с возрастом становимся менее энергичными.
Родителям проще доверить своё чадо воспитателю средних лет. Они, чаще всего, имеют определенный опыт, но ещё могут вести себя с детьми активно. Проблема в том, что в детских садах таких людей сейчас дефицит. Туда скорее идут студенты, у которых нет других вариантов заработка сразу после ВУЗа или люди, умудрённые опытом и годами за спиной, но уже не думающие о карьере.
Как воспитатель дисциплинирует детей?
Запугивание – это самый худший способ дисциплины. Он наносит детям психологические травмы, хотя воспитатели и некоторые родители иногда прибегают к нему непреднамеренно и не задумываясь о последствиях своих слов.
«Будешь хныкать – рот заклею», «Таким непослушным детям медсестра укол делает» и многие другие фразы нерадивые воспитатели используют для достижения быстрого эффекта. Ребёнок действительно может успокоиться или перестать капризничать, но только из-за страха. Дети всё воспринимают буквально, поэтому сильно пугаются. Сильный страх в раннем детстве может отпечататься на психике ребёнка и создать ему проблемы в более взрослом возрасте. Причем масштаб и эффект предсказать невозможно – у всех разный характер, различная чувствительность и восприимчивость.
Курит ли воспитатель?
Курящий воспитатель плох тем, что может отойти на перекур и оставить детей без присмотра. Для него или для неё сигарета – это как тихий час для ребёнка, спокойная минута, когда можно отдохнуть и отвлечься. Но случается так, что именно в эту минуту может произойти что-то опасное, особенно, если перекуров в течение дня у педагога случается сразу несколько. На прогулке это чревато ещё и тем, что дети могут увидеть взрослое занятие воспитателя и проявить к нему интерес. Если такое происходит день ото дня, ребёнок начинает воспринимать курение как что-то нормальное, а это может закончиться пагубным пристрастием.
Как воспитатель справляется со стрессом?
В группе детского сада в среднем около 20 детей. У каждого из них собственный характер и потребности. Задача воспитателя найти подход к каждому из них и научиться не вымещать на воспитанниках негатив. Уследить за всем порой бывает сложно и изнурительно, но такова работа детского педагога.
Кричать, браниться и прибегать к физическим наказаниям, когда дело касается детей, — это ужасная привычка, из-за которой человек вполне логично может лишиться работы. Если у педагога нет способов угомонить ребёнка, кроме вышеперечисленных, значит, работать с детьми ему не стоит. У всех бывают стрессы и проблемы, но это не значит, что вымещать их можно на воспитанниках.
Как воспитатель поощряет воспитанников?
У некоторых воспитателей считается нормальным выбор любимчика или нескольких любимых детей. Педагог хвалит их и ставит в пример целой группе. Это мешает социализации и индивидуализации детей, которая в детском саду только начинается. Стремление быть как кто-то, а не самим собой, подкрепляемое воспитателем, сказывается на самоощущении ребёнка. Испытывать бОльшую симпатию к кому-то – это нормальный процесс, но проявлять его в виде отбора любимчиков профессиональный педагог не любит.
Это список основных и самых важных претензий родителей, предъявляемых воспитателю. Педагоги должны как можно лучше контролировать себя, своё поведение и эмоции, так как работают с детьми, с ещё плохо сформированной психикой, и порой одно неверное слово может сильно отразиться на самом ребёнке.
Эти вопросы каждый родитель должен обязательно принять в рассмотрение. Человек, работающий с детьми, должен обладать хорошим самоконтролем и любить свою работу.