Вот и начался новый учебный год! Многие дети вернулись в школу, а некоторые только начали этот нелегкий путь к знаниям. А значит, скоро им предстоит знакомство с учебниками и задачками или продолжение этих отношений. Чтобы учёба давалась легче, мы собрали для вас 5 советов опытного преподавателя математики, по тому, как освоить эту науку.
Почему математика важна и как ее учить?
Многие люди ошибочно считают, что математика нужна только «технарям», а, к примеру, музыкантам и врачам она ни к чему. Но эта наука описывает огромную часть Вселенной, причем, своим собственным языком, что даёт более глубинное понимание происходящего вокруг. Без математики ни один багаж знаний не будет полным.
Чтобы лучше вникнуть в неё, нужно отбросить строгость изложения и создать среду, где эту дисциплину можно учить «нутром, а не умом».
Другие принципы ищите в этой лекции:
Почему учебники сложно написаны
В одном из своих видео лектор пытается разобраться, почему учебники написаны так, что понять их сложно и детям, и родителям. Исходя из своего преподавательского опыта, он предполагает, что так получается из-за чувства ответственности авторов, но не перед теми людьми. Авторы учебников пишут так, чтобы Министерство Образования приняло их работу и беспокоятся, в основном, о реакции этого регулирующего органа, а не о читателях, которые будут по их книге учиться. Этот страх и диктует им такой сложный и всеобъемлющий подход ко всему и сразу, отсюда и сумбур, и косноязычие.
Об этом и многом другом профессор подобно рассказал в этом видео:
Что такое «клиповое мышление»
Клиповое мышление – характерная для последних двух поколений людей черта. Она описывает ход мыслей современного человека: фрагментарный и ориентирующийся на яркие образы и короткие куски информации. Педагог считает, что так сейчас мыслят не только учащиеся школ, но и практически все вокруг. В качестве весомого аргумента он приводит то, что люди стали читать меньше толстых книг и все больше постов в соцсетях, коротких статей с иллюстрациями и других ярких источников информации. Профессор считает, что бороться с этим не стоит, но вот корректировать подачу знаний под новые вводные данные – обязательно.
Подробнее об этом феномене, его плюсах и минусах:
Как решать сложные задачи
В этом видео преподаватель советует не сдерживать себя рамками стандартного мышления, потому что некоторые комплексные задачи предполагают выход за них. Иногда простая формула и знакомая схема может не подойти, тогда люди впадают в ступор, стоя перед натуральной «стеклянной стеной». А решение лежит рядом, стоит только отойти от шаблонов и схем.
Простой рецепт для хитрого решения задач: как можно больше практиковаться. Нужно крутить, пробовать, подбирать разные инструменты и обращаться к опыту. Чем этого опыта становится больше, тем шире становится и кругозор. Не спешите лезть в ответы за подсказкой, пробуйте найти ответ сами. Причем, это касается не только математики, а вообще любых задач и головоломок.
Подробнее по этой теме:
Слепота к незнакомому
Ещё одну проблему в решении сложных задач преподаватель описывает легендой о том, что индейцы не увидели кораблей Колумба, потому что не знали, что это. Многие считают эту историю выдуманной, но она отлично иллюстрирует проблему, мешающую смотреть на всё под разными углами. Люди как будто закрываются от информации и не хотят видеть новое и неизведанное. Такой эффект, как считает лектор, встречается повсеместно в учёбе. Однако всё поправимо, а подробнее о проблеме и её решении можно посмотреть на видео: