Можно выделить десятки преимуществ точных наук, начиная развитием логического мышления, заканчивая пользой практического применения. Однако ребёнка технические предметы способны отпугивать сложностью. Если уже в начальной школе справиться с математикой трудно, ученик теряет мотивацию, не желает выполнять даже простейшие задания.
Как помочь ребенку в изучении математики?
Кто преподаватель?
Родителям, ничего не знающим об учителе собственного ребёнка, важно поскорее с ним познакомиться. Возможно, причина скрывается именно в преподавателе: специалист, только окончивший университет, трудно ладящий с детьми, или человек, не слишком довольный собственной профессией. Такие люди вряд ли смогут грамотно объяснить ребёнку изучаемый предмет.
К счастью, подобные ситуации являются редкостью. Поэтому пообщаться с учителем важно для понимания сложностей, с которыми сталкивается ребёнок. Преподаватель знает, что тяжелее даётся ученикам, сможет подсказать способы решения проблемы. Не забывайте, что общение с учителями должно носить не разовый, а периодический характер. Так вы будете в курсе успехов и неудач ребёнка, сможете быстро исправлять ошибки.
Наймите репетитора
Преподаватели стараются уделять время каждому ученику. Однако заниматься с одним ребёнком, подолгу останавливаться на теме, существенно отставая от программы, либо задерживаться после занятий, индивидуально объясняя сложности детям, испытывающим трудности, учитель физически неспособен. Отличным решением станут дополнительные занятия по математике с репетитором.
Если ребёнку нравится школьный преподаватель, то договоритесь с ним. Или наймите другого опытного специалиста. Поблизости нет толковых репетиторов? Воспользуйтесь соответствующими сервисами в сети. Современные технологии позволяют заниматься удалённо.
Совершать ошибки не стыдно
Позиция «я в твои годы великолепно учился» плохо мотивирует ребёнка. Родители полагают, что позитивный пример побуждает ему следовать, но в действительности после подобных слов дети чувствуют себя опустошёнными. Лучше покажите, что делали и делаете ошибки. Объясните, что сумели преобразовать недовольство задачами по математике в энергию для их разбора, исправив неудовлетворительную оценку.
Расскажите ребёнку, почему заинтересованы в успехе. Не требуйте от детей совершенства во всех начинаниях, прислушивайтесь к их мнению. Говорите с ребенком, он откроется и скажет, что его не устраивает в преподавателе либо репетиторе. Возможно, причина не в качестве образования, а в одноклассниках. Тогда стоит рассмотреть вариант смены школы, попробовать заочную форму образования.
Практика
Регулярно занимайтесь с ребёнком, решайте знакомые задачи, старые контрольные по математике. Такой подход действительно эффективен, поскольку помогает ребёнку решать задания быстрее, набираться уверенности. Именно нехватка последней часто провоцирует ошибки. Определять же их можно видя полный ход решения. Расскажите ребёнку, насколько важно полностью расписывать ход решения. Просчитав всё в уме, малыш может выдать правильный ответ, но получив его через несколько ошибок. Если все шаги расписаны на бумаге, родитель сможет их просмотреть, указав на неточности.
Математика – часть жизни
Ребёнку необходимо понимать, что взрослые ежедневно сталкиваются с расчётами. Предложите посчитать что-то из вашей бытовой жизни, например, сумму коммунальных услуг. Это не только улучшит мышление, но и обеспечит стимул для активного изучения столь важного предмета.
Воображение и логика
Способность мыслить образно, как и воображение в целом, очень важны в математике. Развивать способности лучше в игровой форме:
- рисуйте несколько случайных фигур, попросив ребёнка дополнить их до полноценной картинке, затем меняйтесь ролями;
- составляйте различные узоры из раскрашенных граней кубиков, используйте конструкторы для творчества;
- придумывайте сложные шифры, ищите выход из лабиринтов, симметрично дорисовывайте изображения и так далее.
Существует можество игр, улучшающих воображение, логику или то и другое сразу.
Не игнорируйте проблему
Худшее, что может сделать родитель, начать игнорировать проблему. Не полагайте, что со временем ситуация разрешится самостоятельно. Постепенно ребёнок сильнее отстанет от одноклассников, а перед важными экзаменами, поступлением в университет детям ещё труднее наверстать упущенное.
Необходимо обеспечить ребёнку поддержку. Но во всём важны разумные границы, поэтому давить, заставлять учиться – тоже плохое решение. Прийти к цели можно и небольшими шагами.
Важно, чтобы ребёнок учился с удовольствием.