Дети – это прекрасно. Что может быть лучше увидеть очаровательного ребёнка на сцене или подиуме? Он один, без родителей, в столь юном возрасте так грациозно и легко идёт по подиуму, не замечая многотысячной аудитории перед ним. Всё это восхищает и поражает, но что же стоит за всем этим? Давайте разберёмся.
Что такое моделинг?
Модель — в первую очередь это человек, который выражает идею, задумку или мысль автора. Главная её задача — продемонстрировать вещь или объект с наилучшей стороны. Вся сложность моделинга заключается в том, что личность модели не должна стираться полностью, она не должна становится куклой в руках кукловода. Безэмоциональность портит впечатление от демонстрируемой вещи и в глазах зрителя не создаётся желание примерить её на себя и ощутить себя также прекрасно, как в ней себя чувствует модель. Еще одной сложностью для профессиональной модели являются чёткие стандарты красоты. Низкие или с полными бёдрами девушки вынуждены забыть про детскую мечту выйти на подиум в прекрасном платье из-за несоответствия стандартам и стереотипности мышления общества. Как бы это грустно не звучало, но сколько бы ни было споров о толерантности, желание видеть на подиуме худенькую девушку в купальнике всегда будет превалировать над желанием одеть в тот же купальник не менее симпатичную девушку с пышными формами.
С такими сложностями сталкивается модель: девушка или молодой человек, со своим мнением и сформировавшейся личностью. Выбор, идти в эту профессию или искать себя в какой-либо другой всегда остаётся за ним. Чего же нельзя сказать о детском моделинге.
Детский моделинг: все аспекты
Дети очень непоседливые, их энергия направлена на скорейшее изучение мира сначала через органы чувств, потом через игры и взаимодействие с другими детьми. Такой вид деятельности как моделинг их жёстко ограничивает в потребности развиваться, ставит в неудобные рамки и диктует свои неинтересные, скучные, порой непонятные правила. От детей просят, а иногда и требуют, того, чего они в силу юного возраста попросту не могут предоставить.
Сомневаюсь, что ребёнок сможет выразить идею автора, как это делают профессиональные модели. Скорее он не поймёт смысла в этом занятии, оно покажется неинтересным, если в нём не присутствует какая-то загадка или тайна, которая способна увлечь его. Чаще всего в таких ситуациях дети становятся безэмоциональными куклами, и им хочется только соболезновать. Их усталость, раздражительность – прямой показатель того, что это совсем не то, чем бы им сейчас хотелось заниматься.
Еще одним аспектом детского моделинга являются стандарты красоты, которые не обходят детей также, как и взрослых. Им тоже нужно быть худыми и привлекательными, краситься, надевать неудобные платья и костюмы, в которых нельзя по определённым причинам прыгать, кувыркаться и с упоением есть шоколад, так аппетитно таящий во рту. Всё это исключительно воля родителей, не подчиняться которой они не могут. Именно поэтому детям приходится откладывать свои срочные планы по освоению мира на второй план. На первый же выходит нежная ненавязчивая улыбка, достижение которой кажется сложнее, чем подняться на Эверест, и длинный подиум, который до боли похож на шаткий мостик с обрывом по обе стороны.
Спорным вопросом в детском моделинге, и не только в нём, считается макияж. Я согласна с мнением о том, что его должно быть по минимуму и лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо. Профессиональный же макияж, в отличие от любительского и ежедневного, способен изменить любого до неузнаваемости. С ним все девушки похожи друг на друга. Стандарты красоты одни, внешность же каждой неповторима. Лишняя «штукатурка» скрывает и тонирует индивидуальность и отличительные особенности черт девушек. В случае же с детским моделингом, дети, которым с ранних лет внушают о необходимости макияжа, перестают любить себя. Перестают быть настоящими, считая, что их не примут такими какие они есть, без красивой, но ненастоящей маски. Основной же задачей моделинга не скрыть изъяны, а показать достоинства.
Моделинг как работа
Любая работа должна приносить положительные эмоции, особенно это касается профессионального моделинга. Сильное психологическое давление не сломит только того, кто любит свою работу и занимается ей лишь по собственному желанию и в своё удовольствие. В случае же с детьми, чаще всего это не так. Желание родителей пересиливает желание детей и с помощью своего чада старшее поколение реализует свои детские несбывшиеся мечты. Мнение ребёнка становится не важным, родитель знает лучше!
Я не согласна с такой точкой зрения. Не важно сколько ребёнку лет, он всегда должен иметь выбор, как минимум, уйти или остаться. Иначе не сформировавшаяся личность теряет себя. Живёт не своей жизнью, а реализацией мечт родителей и их амбиций.
Моделинг выправляет осанку, учит уверенной походке и чувственному взгляду, уходу за собой и любви к самому себе, но только тех, кто этим горит и живёт ежедневно. Остальных же он ломает и изувечивает. Для детей, в первую очередь, это должен быть их выбор и их желание ходить на множественные репетиции, показы, съёмки и кастинги. Потому что главной целью моделинга является получение положительных эмоций, а не страдания со стороны моделей и всех, кто её окружает.